ГУО "Миорская базовая школа"

            ул. Октябрьская, д. 28, г. Миоры, Витебская обл., тел. 8-02152-41540 

Учителям

Ученикам

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Национальный образовательный портал adu.by

Академия последипломного образования


Зелёные школы

 

С февраля 2012 года ГУО "Миорская средняя школа №1" работает по проекту «Зеленой школы» (Приказ №3 от 06.01.2012). Работа ведётся по направлениям:

 

Отчёт
ГУО «Миорская средняя школа №1"
о работе по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

 учреждения образования

ГУО « Миорская средняя школа№1»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Ханецкий Владимир Викентьевич

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

Миоры ул. Октябрьская 28

4. Телефон (с кодом)

80215241540

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

ssch1_mior@vitebsk.by

http://sch1-miory.vitebsk.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по программе Зелёные школы,

Почопко Жанна Николаевна

8. Контактный телефон педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по программе Зелёные школы

80298994048

9. Адрес электронной почты педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по программе Зелёные школы

ssch1_mior@vitebsk.by

10. Общая численность педагогических работников

 учреждения образования

30

11. Количество педагогических работников

учреждения образования, принимающих участие

в реализации программы Зелёные школы

4

12. Общая численность учащихся

в учреждении образования

222

13. Количество учащихся учреждения образования,

принимающих участие в реализации

программы Зелёные школы

85 человек

14. Каким образом реализуется программа Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)

 

 

Факультатив 8 класс 1 час       « Дикая природа Беларуси», факультатив «Зелёные школы», 6-е класы 1 час

15. Сроки реализации программы Зелёные школы

в учреждении образования

С Февраля 2012 года

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям программы Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

4

1

1

2

1

 

9

17. На диплом какого уровня претендует школа

 

3 степени

 

Анализ ситуации.

1.Цели и задачи работы по направлениям программы « Зеленые школы»

 -вовлечение педагогических работников, обучающихся и их родителей в создание модели «Зелёная школа»;

- создание в учреждении образования информационной среды по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг, пропаганды деятельности «Зелёной школы»;

- внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;

- формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение ими практических навыков.

2. Уровень результативности: средний.

3. Анкетирование  учащихся и их родителей, работа с местным населением. выступлением на информационных часах , выступление родителей на районном родительском собрании с результатами  семейного исследования потребления электроэнергии.

4. План действий в новом учебном году: продолжить работу по программе «Зеленые школы», увеличить список выполненных заданий, привлечь большее количество детей и родителей к участию в этой программе. Создание презентаций, видеороликов по вопросам охраны окружающей среды. Распространение буклетов, печатанье статей в местных СМИ, более тесная работа с местным населением.

 

 Выполнение заданий

1. Направление  «Биоразнообразие»

 Цель: ознакомить учащихся с  разнообразием растений  и животных  на прилегающей к учреждению образования территории

Задачи:   Оказать помощь певчим птицам в поисках гнездовий

                Проявлять заботу о зимующих птицах

                Ознакомиться  с растительным и животным миром природоохранной территории заказника    « Ельня».

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический

 работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Декабрь 2012-март2013

10

5 «Б»,10 класс

 

Биолог: Почопко Ж.Н

 

1.Создание целевых групп

2.На уроках биологии проведена беседа на определение значимости данного мероприятия.

3.Сбор информации о возможных вариантах правильного изготовления кормушек и кормовых смесей

4. Подготовка материала для работы.

6.Выполнение работы: 7.Развешивание кормушек на пришкольной территории

8.Нанесение мест расположения на картосхему  пришкольной территории

9.Создание фотоотчета

 

Изготовлено5кормушек.Определены 4 вида птиц.Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.

Список участников помещен на сайте

2

1.8 Создать и разместить на территории прилегающей к учреждению образования, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Март 2012

8

11 класс

Биолог : Почопко Ж.Н

 Учитель  трудового обучения:

Михайлов А.П.

1.Создание целевой группы

2.На уроках биологии проведена беседа на определение значимости данного мероприятия.

3.Сбор информации о возможных вариантах правильного изготовления искусственных гнездовий и убежищ

4. Подготовка материала для работы.

6.Выполнение работы:

7. Развешивание на  территории прилегающей  к учреждению образования, гнездовья для певчих птиц и убежище для летучих мышей

8.Нанесение мест расположения на картосхему  пришкольной территории

 

Изготовлено 6 скворечников и 2 убежища для летучих мышей.

Размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории, которая вывешена в кабинете географии.

 Отчёт и  фотографии, список участноков размещены на сайте школы.

 

 

3.

1.10 Создать и размесить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, «Клумбу для бабочек».

Апрель – май 2012, 2013

7

11 класс

Биолог: Почопко Ж.Н.

1.Создание целевой группы

2.На уроках биологии проведена беседа на определение значимости данного мероприятия.

3.Сбор информации о возможных вариантах правильного расположения клумбы, подбора растений

4. Выполнение работы :подготовка территории , разметка клумбы, выращивание рассады

5. Организация наблюдения за насекомыми

6.Нанесение места расположения на картосхему  пришкольной территории

 

Создана « Клумба для бабочек»  размером 4,5 метра квадратных

Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме пришкольной территории которая вывешена в кабинете географии. Фотографии клумбы размещены на сайте учреждения образования. Список участноков размещен на сайте.

 

4

1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник Ельня)

 

Февраль 2012- сентябрь

2013

18

9- 11класс

Почопко Ж.Н

1.Создание целевой группы

2.Изучение  литературы о заказнике.

3. Ознакомление  с животным  и растительным миром заказника с использованием иллюстрационных материалов.

3. Изучение  редких видов   растений и животных ,встречающихся на болоте Ельня.

4. Совершили экскурсию в гидрологический заказник Ельня

 

Оформлена картосхема ООПТ в кабинете географии.  Размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь. Список  участников размещен на сайте.

 2.      Направление  «Энергосбережение»

Цель: Провести разъяснительную работу среди учащихся по вопросам бережного использования электроэнергии в школе и дома.                                                   

 Задача: Научить бережному использованию электроэнергии.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический

 работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Декабрь 2012

30

7 «А»

5 «Б»

10

6

3-4 классы

Почопко Ж.Н биолог

Гайдар А.И.

Учитель физики

 

.

1.Создание целевых групп.

2. Ознакомление с планом работы.

 3.Ознакомиться со всеми электроприборами находящимися дома.

4.Выщитать количество потребляемой электроэнергии

данными электроприборами за час, сутки, неделю.

 5. Сопостовить данные с квитанций об оплате с полученными в результате подсчетов.

6. Составление памяток на классных часах по уменьшению потребляемой электроэнергии.

7. Распространение памяток среди учащихся и местного населения.

Список участников ,образцы результатов изучения потребления электроэнергии дома, размещены на сайте школы.

Памятка размещена на сайте школы, розданы учащимся, принимавшим участие  в домашнем учете электроэнергии..

 


 

3        Направление  «Водосбережение»

Цель: Провести разъяснительную работу среди учащихся по вопросам бережного использования воды в школе и дома.                                                   

 Задача: Научить бережному использованию воды дома и в школе.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический

 работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Декабрь 2012

30

7 «А»

5 «Б»,5»А»

10

Почопко Ж.Н биолог

Гайдар А.И.

Учитель физики

 

.

1.Выявление мест дома, где используется вода.

2. Подсчет литров использованной воды   и выявление где её  используется больше всего.

3. Разработка рекомендаций по экономии воды

 

Список участников ,образцы результатов изучения потребления воды дома, размещены на сайте школы.

Памятка размещена на сайте школы, розданы учащимся, принимавшим участие  в домашних исследованиях учета потребления воды.

 

 

 

 

 

4.Направление  «Обращение с отходами»

 

 

Цель: Ознакомиться с отходами , которые образуются в школе  в течении дня и каково их происхождение.

Задача: Провести разъяснительную работу среди учащихся  об утилизации бытовых отходов.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический

 работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

4.1.Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Март 2013

3

8 класс

Почопко Ж.Н.

1.Изучить состав отходов за день накапливающихся в классных кабинетах 2 и 3 этажей в течении недели

2.Проанализировать их происхождение и рассортировать по группам ( бумага, полиэтилен, органические отходы).

3. Взвесить  отходы.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

2

4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Апрель2013

150

1-9 классы

Педагог Организатор

Болтрукевич М.В.

1.   Изучение литературы по вторичному использованию продукции.

2.   Участие в акциях по сбору макулатуры, металлолома.

3. Анализ ситуации по минимизации образования отходов в школе.

4. Составление  плана действий по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

5. Согласование плана с администрацией учреждения образования

6.Информирование учащихся, педагогов, хозяйственных служб, родителей  о составленном плане на родительских, общешкольных собраниях, линейках.

 

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования,  вывешен на стенде в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

Список участноков размещен на сайте.

 

5. Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

  Цель: Вести разъяснительную работу среди населения о бережном отношении к окружающей природе.

Задача: подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

 

 

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический

 работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

 

5.2 Подготовить   и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал,  созданный учащимися.

Март 2013

5

6 класс

Почопко Ж.Н.

1. Ознакомились с основными видами бытового мусора , который выбрасывает население нашего города, на встрече с представителем ЖКХ.

2. Создали брошюру в которой предложили больше внимания уделять сортировке(раздельному сбору  ) мусора.

 3. Поместили брошюры на доске объявлений в городе, на остановках общественного транспорта.

4. На улице раздали прохожим.

 

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования.

На сайте размешщен список участников.

 

 

 

 

 

 

дно окно"

 

Виртуальная энциклопедия Миорского района

Родителям

Оздоровительный лагерь "Солнышко"

Питание школьников
Фотогалерея

 

 

Представительство
Национального олимпийского комитета
Республики Беларусь в Витебской области